• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
09:18 

Эльчин Сафарли "Мне тебя обещали"

Я слишком хорошая для тебя. Твоя вон та, хуевая.
Окружающим легко сказать: " Не принимай близко к сердцу". Откуда им знать, какова глубина твоего сердца? И где для него - близко? (с)




Аннотация к книге:

"Герой романа Эльчина Сафарли «Мне тебя обещали» пережил жуткую драму- погибла его беременная жена. На долгие дни и ночи время для него остановилось , и он оказался в коконе пустоты и отчаяния. Оттуда его вытаскивает женщина из прошлого, однокурсница, в семье которой он провел не одно лето. В её жизни тоже есть потери, и смерть матери сближает героев. С начала они становятся друг для друга маяками, потом их отношения перерастают в любовь сильную и яркую, когда « ощущение счастья внутри может присутствовать всегда». Но там, на небесах , расклад другой, облака непрестанно меняются и время вновь закончилось, хотя свет не погас…"

Эта книга - глоток чистой воды. В героя я просто влюбилась буквально с первых страниц. Поражает глубина его чувств, и, несмотря на собственное горе, способность сочувствововать и сопереживать ближним, тонкость и художественность восприятия мира. И больше всего поражает тот факт, что герой - мужчина. О женской способности переживать столь сильные чувства написано немало, а вот о мужчинах, да еще от первого лица - мне попалось впервые.

От автора:

«Это я. Скрываться и врать, что это всего лишь образ, смешно. Вместил в эту историю непростой период своей жизни, когда время отняло меня у меня же. Говорить об утрате больно. Лучше о ней написать. Я попробовал, и сам не заметил, как вырос из неё.


В книге сюжет - не главное, все самое интересное происходит внутри героя. Он проходит путь от полного отчаяния к возрождению и новому счастью. Хэппи-энда в классическом понимании этого слова здесь нет, но, несмотря на то, что герой умирает, горького послевкусия после финала книги у меня не было. Разве что сразу же возникает потребность испытать описанное в книге - Любить, Чувствовать и видеть вокруг себя красоту человеческой души.

***
Вдруг из магического пространства я переношусь в заснеженную Вену, куда мы с ней ездили за другой зимой. В нашем городе она была привычная, изученная наизусть. До Нового года осталось пятьдесят четыре часа, мы покупаем на последние деньги билеты, улетаем в город, которому веками шепчут сказки Альпы и Дунай. Никогда не думал, что можно так отчаянно влюбиться в зимний город.

Мы снова целуемся в метелях Грабена, свисающие с неба люстры раскачиваются в морозном вихре, полицейские призывают встревоженных прохожих покинуть главную площадь. Ветер, который заглядывает сюда редко, никогда не остается незамеченным. Мы прячемся от них — от ветра и полицейских — в улочках меж старинных зданий, я наматываю на ее шею шарф из шерсти мериноса, а она смеется: ей совсем не холодно, когда я ее целую. Она хохочет, убегает от меня в сторону кафешки, где в воздухе разлита музыка Моцарта, такая же густая, как кофе, который здесь подают.
«Я сегодня проснулась, тебя не было. Знала, что через пару минут ты вернешься с горячими вишневыми круассанами в бумажном пакете. Но мне вдруг стало так тревожно от мысли о том, что всего этого могло бы не быть. А потом я представила, как ты бежишь в сторону отеля, кутаясь в шарф, как быстро куришь на ходу... Мне так нравится знать, что ты обо мне думаешь, даже когда я не с тобой. Это ведь так?» — «А мне нравится знать, что ты есть. Это невероятно, но ты есть!» Запутавшись в бесконечной карте десятков наименований кофе, мы пьем лимонный чай с ежевичным сиропом, за который я был готов отдать полцарства. Но без тебя мне не нужны ни сироп, ни царство.
читать дальше

@темы: Литература

19:26 

Ремарк - "Триумфальная арка"

Я слишком хорошая для тебя. Твоя вон та, хуевая.
Решила вести записи о прочитанном, т. к. давно уже обнаружила в себе такую особенность - забывать сюжет книги, которую читала, скажем, год назад. Поэтому тут будет краткое содержание прочитанных книжек, любимые цитаты и мои впечатления о книгах.

Итак..


Аннотация к книге

"Действие происходит во Франции в 1938-39 годах. Равик, участник Первой Мировой войны, немецкий хирург, не имеющий гражданства, живёт в Париже и оперирует пациентов вместо менее квалифицированных французских хирургов. Он — один из множества эмигрантов без паспортов или каких-либо иных документов, постоянно находящихся под угрозой ареста и высылки из страны. На родине он помог бежать двум невиновным, пережив после этого пытки в гестапо и гибель своей девушки в застенках, он перебрался во Францию, так как там эмигрантам легче всего жить.
Он случайно знакомится с итальянской актрисой Жоан Маду и завязывает с ней роман, влюблённые то ссорятся, то мирятся. Равику удаётся заманить в лес и убить своего главного мучителя — гестаповца Хааке, пообещав ему визит в элитный бордель. В конце романа начинается война, Жоан получает смертельное ранение от пули ревнивого актёра, Равик отказывается скрыться под личиной русского эмигранта и спокойно отдаётся в руки полиции, устроившей облаву в отеле, где он живёт..."


Сюжет, на первый взгляд, незатейлив, но все самое интересное, как всегда у Ремарка, происходит внутри героя. Равик производит впечатление исключительно цельной натуры, он не гоняется за счастьем, не пытается урвать себе хотя бы кусочек его. Он человек, плывущий по течению своей непростой жизни. Героиня Жоан на его фоне откровенно проигрывает, убивая местами своей пошловатостью и простотой. Но тут нужно вспомнить, что в "Арке" Ремарк излил на бумагу свои личные переживания.

Главной женщиной в жизни Ремарка стала знаменитая кинозвезда Марлен Дитрих, с которой он познакомился в это время на юге Франции. Соотечественница Ремарка, она тоже покинула Германию и с 1930 года с успехом снималась в США. С точки зрения обще 1000 принятой морали, Марлен (впрочем, так же, как и Ремарк) не блистала добродетелью. Их роман был невероятно мучителен для писателя. Во Францию Марлен приехала с дочерью-подростком, мужем Рудольфом Зибером и любовницей мужа. Говорили, что бисексуальная звезда, которую Ремарк прозвал Пумой, сожительствовала с ними обоими. На глазах Ремарка она еще и завела связь с богатой лесбиянкой из Америки.
Но писатель был отчаянно влюблен и, начав "Триумфальную арку", придал ее героине по имени Жоан Маду многие черты Марлен. В 1939 году с помощью Дитрих он получил визу в Америку и поехал в Голливуд. Война в Европе была уже на пороге.
Ремарк был готов жениться на Марлен. Но Пума встретила его сообщением о своем аборте от актера Джимми Стюарта, с которым она только что снялась в фильме "Дестри снова в седле". Следующим избранником актрисы стал Жан Габен, приехавший в Голливуд, когда немцы оккупировали Францию. При этом, узнав, что Ремарк перевез в Америку свою коллекцию живописи (в том числе 22 работы Сезанна), Марлен пожелала получить Сезанна на день рождения. У Ремарка хватило духу ответить отказом. (с) www.emremark.ru

Произведение пронзительно искреннее, чистое, захватывающее. Язык Ремарка очень красочен, от книги буквально невозможно оторваться. В общем, Ремарк велик, могуч и потрясающ. Уже взялась за следующий роман)

***
Странное дело - нам всегда кажется, что если мы помогли человеку, то может отойти в сторону; но ведь именно потом ему становится совсем невмоготу...

***
Раскаяние — самая бесполезная вещь на свете. Вернуть ничего нельзя. Ничего нельзя исправить. Иначе все мы были бы святыми. Жизнь не имела в виду сделать нас совершенными. Тому, кто совершенен, место в музее.

читать дальше

@темы: Литература

20:32 

Я слишком хорошая для тебя. Твоя вон та, хуевая.
***
Что у меня - к тебе?
Ничего; просто было нам по пути.
Несколько слов, пара случайно раскрытых тайн.
"Напишу-сама-если-не-ответит-до-десяти".
Ненавязчивое сообщение, ожидающее в сети.
Необьяснимое,
перекрывающее гортань.

Что у меня - от тебя?
Ничего; неоконченный разговор,
имя - странное, незнакомое, будто взятое с потолка.
Сны и синие сумерки - слабый ночной раствор.
Ты меня плохо знаешь, правда, - я просто вор:
я сегодня купила книгу,
которую тогда ты держал в руках.

Что у меня - с тобой?
Ничего. Каждый - снова в своём мирке,
на своих орбитах, в своих затерянных городах,
на своей дороге, в своём отчаянном тупике, -
со своим неразменным,
начертанным на руке.
© Ракель Напрочь

***
она нелепа/ смешна кому-то /и не твоя.
И под ногами уже не небо – твердь, основа, земля.
Поздно глотать валерьянку, поздно боржоми пить –
выбрось её из списка, раз не сумел укрыть.

И не к чему стихами, строчками изводить,
Мучить клавиатуру, бедный свой мозг сушить.

(…Просто купи ей розы, или лови такси –
ты уже взрослый мальчик, чёрт тебя побери)

Знаешь, она не ангел, перья так и летят,
И в голове запрятана тысяча чертенят.
Мир без неё не рухнет, только чуть-чуть горчит,
только напиться хочется, если она молчит.

***
это случится с нами седьмого числа…
в месяц любой абсолютно любого года:
будет стоять чудеснейшая погода…
ты мне откроешь дверь: «входи, раз пришла…»
я и войду – скину шубу..., пальто…, нет – плащ…
или не скину…, поскольку, быть может, лето…
буду стоять в коридоре (включил бы свет-то!)
робкой такой, хорошей… (смотри и плачь!)
ты пригласишь меня в кухню:
- лате? мате?
-чай и одна конфетка (прости – диета)
мы поиграем с тобой в города на «т»:
таллинн, торжок, тольятти…. улан-удэ…
что? не на «т»?.. да бог с ним… не важно это…
слушай, давай сыграем в слова на «эль»….
- любишь?
- люблю…
ладони, лодыжки, ласки,
лепет, либидо, ландыши…. лажа… лель…
-кто этот лель?
- да есть там один… из сказки…
…дальше?... а дальше сюжет неизвестен, нет…
хочешь – добавим парочку сигарет,
десять минут молчания.., долгий путь
к двери входной от кровати… и что-нибудь
в духе романа митчелл (чтоб аж до слёз) –
«скарлетт смотрела на ретта, как верный пёс…»
…точно!.. давай представим: просторный зал..,
батлер сжал руку скарлетт и так беспечно,
так неподумав сказал: «останься навечно!»…
…нет, лучше так: подумал.., но не сказал… (с)




@настроение: Романтичное

@темы: Стихи

12:07 

Марта Кетро "Хоп-хоп, улитка"

Я слишком хорошая для тебя. Твоя вон та, хуевая.
Таки очень я люблю Марту. Добралась, наконец, до первой ее книги, с чего, так сказать, все и начиналось. Не знаю, как такое может быть, странно так, что есть где-то человек, с такими же точно мысле-образами. Удивительно и хорошо от этого.

***
"Я счастья искала и не нашла". А хорошо ли искала, душенька? Везде смотрела? И под кроватью, и в кухне, и в детской, и в кисете с травой, и среди старых игрушек, и между любимых книг и дисков? Может быть, оно спрятано в шкатулке с вышиванием, на антресолях, где женские журналы, в аптечке или в шкафу под одеждой. В обувной или шляпной коробке, на компьютерном столе, в конверте вмсте со старым любовным письмом, в зеркале. Может, оно вообще не дома. В магазине, где платья так хороши, что нетрудно отыскать какое-нибудь счастье. На работе его некоторые находили. На кладбище, говорят, встречается. На Арбате ты с ним однажды познакомилась. В кино точно есть. Загляни в кафе, бывают пирожные, способные осчастливить ненадолго, но наверняка. Посмотри в Ботаническом саду, ведь последний раз его видели там. Невероятно, чтобы его нигде не было.

читать дальше

@темы: Цитаты, Литература

23:07 

Я слишком хорошая для тебя. Твоя вон та, хуевая.
Поскольку я увлеклась творчеством, тут выложу что есть)

Улитка в стиле Тильда




И вязаные бусики



Вид на мне (с платьем, под которое делала))



15:37 

"Покушение"

Я слишком хорошая для тебя. Твоя вон та, хуевая.


Буквально только что досмотрела последнюю серию фильма (всего их 8).
Что могу сказать - сериал потрясающий. Конечно, любителям военного реализма в кино может не понравиться, а вот любителям настоящего художественного, даже, я бы сказала, литературного кино, очень и очень.
Немножко о сюжете. Действие происходит в военное время (1941-1944 г.). Джан (Алина Сергеева) и капитан Костин (Данила Козловский) любят друг друга, но в Джан влюблен и генерал Данилов (Дмитрий Певцов). Для того, чтобы остаться с ней, Данилов отсылает Костина на службу в Бессарабию, на фронт. Потрясенная Джан обещает, что никогда не простит ему этого поступка и никогда не будет с ним. *Отдельно поразила эта сцена, сколько достоинства и чистоты в этой девушке* Однако через некоторое время, не без участия Данилова, отца Джан арестовывают как врага народа. Девушка потрясена обрушившимся горем, у нее случается нервный срыв и Данилов определяет ее в лечебницу. Об этом случайным образом становится известно Костину, который клянется сделать все, чтобы спасти любимую.
Нельзя сказать, что фильм отличается очень динамичным сюжетом, больше затягивают внутренние переживания героев. Абсолютно потрясающе играют Данила Козловский, как всегда, очень органичный в роли положительного и влюбленного героя; просто завораживающий образ Алины Сергеевой, сколько в нем гармонии, настоящей женской красоты, внешней и внутренней (хочется говорить стихами - "Такие вот с ума сводили Блока и уводили странником в метель" ). Затрудняюсь сказать, кем больше любовалась в этом фильме, героем или героиней, оба просто замечательные. Данила продолжает радовать героями, до конца сохраняющими чистоту души, патриотизм и любовь, на которых хочется равняться.
Очень переживала во время финально эпизода, когда Джан схватила пистолет, чтобы выстрелить в Данилова, памятуя, сколько ужаса он привнес в ее жизнь. И в итоге она оказывается неспособной выстрелить в него и стреляет в немецкого предателя. На этом моменте просто расплакалась. Наверное, от ощущения сопричастности, единения с такими вот настоящими русскими женщинами.
В общем, считаю, что именно этого не хватает нам сейчас, героев, на которых хочется быть похожими. Огромное спасибо создателям фильма.

p.s. Отдельное Спасибо за наряды Алины Сергеевой)

@темы: Кино

14:28 

Рэй Брэдбери "451 градус по Фаренгейту"

Я слишком хорошая для тебя. Твоя вон та, хуевая.


"Кто не созидает, должен разрушать. Это старо как мир. Психология малолетних преступников."

К фантастике всегда относилась скептически, посему думала, что Брэдбери - фантаст без особой смысловой нагрузки. Но была очень приятно удивлена и шокирована.
Итак, действие книги разворачивается в далеком будущем. Мир перевернулся с ног на голову - пожарные вместо тушения пожаров жгут книги, люди перестали разговаривать между собой и сутками смотрят "телевизионные стены". Человечество жаждет "легких развлечений" - увеселительные программы, порнография, бессмысленное кино. Отношения полностью обесценились, человек разучился любить и хотя бы в какой-то степени слышать родного человека. Воплощением идеала эпохи становится механический пес, помощник пожарной команды, в которой служит главный герой.

"Он не может любить или не любить. Он просто "функционирует".

Думать стало немодно, бессмысленно и даже запретно.
Человечество подошел к черте, за которой нет ничего.
Брэдбери потрясающ в том плане, что уже в 50-е годы, когда был выпущен роман, он предвидел то, к чему мы вплотную подходим сейчас. Репортёр Хейли Цукаяма в статье «Фантазии Рэя Брэдбери: десять предсказаний, которые сбылись» для издания The Washington Post привела примеры устройств и возможностей из настоящего, появление которых было «предсказано» в романе «451 градус по Фаренгейту». В частности, «ракушки» напоминают современные наушники мобильных телефонов, телевизорная стена — плазменные телевизионные панели. В контексте современного общества все описанное автором не такая уж фантастика.

"В конце концов, мы живем в век, когда люди уже не представляют ценности. Человек в наше время - как бумажная салфетка: в нее сморкаются, комкают, выбрасывают, берут новую, сморкаются, комкают, бросают..."

Главный герой, Гай Монтэг, случайно знакомится с девушкой Клариссой, внезапно вносящей смуту в его более-менее упорядоченную жизнь. Кларисса "неправильна" потому, что воплощает собой все человеческое, живое. Благодаря ей Монтэг начинает задумываться о своей жизни, прячет книги, подлежащие сожжению. В итоге становясь таким же "отщепенцем" и бунтарем, а впоследствии - борцом за новый мир.

"Нет, нет, книги не выложат вам сразу все, чего вам хочется. Ищите это сами всюду, где можно - в старых грамофонных пластинках, в старых фильмах, в старых друзьях. Ищите это в окружающей вас природе, в самом себе. Книги - одно из вместилищ, где мы храним то, что боимся забыть. В них нет никакой тайны, никакого волшебства. Волшебство лишь в том, как они сшивают лосткутки вселенной в единое целое.... Не требуйте гарантий и не ждите спасения от чего-то одного - от человека, или машины, или библиотеки. Сами создавайте то, что может спасти мир, - и если утонете по дороге, так хоть будете знать, что плыли к берегу".

"Вы можете закрыть книгу и сказать: "Подожди". Вы ее властелин. Но кто вырвет вас из цепких когтей, когда они захватывают вас в плен, когда вы включаете телевизорную гостиную? Она мнет вас, как глину, и формирует вас по своему желанию"

Потрясающе описаны отношения героя с женой Милдред, законченным "продуктом цивилизации", не оставившей ничего внутри.

"- Дай мне воды и таблетку аспирина.
- Тебе пора вставать, - сказала она. - Уже полдень. Ты проспал лишних пять часов.
- Пожалуйста, выключи гостиную.
- Но там же сейчас "родственники!
- Можешь ты уважить просьбу больного человека?
- Хорошо, я уменьшу звук.
Она вышла, так ничего и не сделав".

"Считать поток праздных слов источником истины, а себя оракулом - это заблуждение, свойственное всем нам". (с) Поль Валери

Эта антиутопия заставляет задуматься о происходящем, пока мир еще балансирует между двумя возможными вариантами.

"Шире открой глаза, живи так жадно, как будто через десять секунд умрешь. Старайся увидеть мир. Он прекрасней любой мечты, созданной на фабрике и оплаченной деньгами. Не проси гарантий, не ищи покоя - такого зверя на свете нет. А если есть, он сродни обезьяне-ленивцу, которая день денской висит на дереве головою вниз и всю свою жизнь проводит в спячке. К черту! - говорил он. Тряхни посильнее дерево, пусть эта ленивая скотина треснится задницей об землю!"

"Неважно, что ты делаешь, важно, чтобы все, к чему ты прикасаешься, меняло
форму, становилось не таким, как раньше, чтобы в нем оставалась
частичка тебя самого".

В финале романа Брэдбери оставляет человечеству шанс, но оставит ли его себе само человечество?


20:24 

Ф. М. Достоевский - «Село Степанчиково и его обитатели»

Я слишком хорошая для тебя. Твоя вон та, хуевая.

 

Это произведение совершенно не похоже на того трагично-фаталистического Достоевского, к которому мы привыкли. Это чистой воды комедия, Ф. М. тут весел и искрометен.

Действие происходит в маленьком селе Степанчиково, в доме полковника Егора Ильича. По "счастливой" случайности в его доме поселяется ничем не выдающийся,
на первый взгляд, персонаж, Фома Фомич Опискин, который в последствии
становится главный действующим лицом.


"Представьте же себе человечка, самого ничтожного, самого малодушного, выкидыша из общества, никому не нужного, совершенно бесполезного, совершенно гаденького но необъятно самолюбивого и вдобавок не одаренного решительноничем, чем бы мог он хоть сколько-нибудь оправдать свое болезненно раздраженное самолюбие".


Под его дудку пляшут не только хозяева, но и гости имения Степанчиково, выполняя самые нелепые просьбы, лишь для того, чтоб заслужить его одобрение. Единственный объективно мыслящий герой - племянник хозяина дома, приехавший погостить. Видя всю эту картину его глазами, читатель приходит в восторг от безумия происходящего

 

"Их как будто нарочно собирали сюда!"


Сюжет книги удивительно точно отражает психологию русского народа, которому непременно нужен вождь, в любом его обличии. Обитатели Степанчикова до последнего чтят Фому Фомича как своего благодетеля, не замечая его подчас откровенного нахальства. Однако Фомой нельзя не восхищаться, для столь искусного подчинения себе широких масс надо обладать недюжинным талантом.


Оффтоп. Обстановка Степанчиково удивительным образом напомнила мне мою работу, поэтому веселилась вдвойне. Воистину, времена меняются, нравы остаются.


@темы: Литература

19:56 

Э. М. Ремарк "Жизнь взаймы"

Я слишком хорошая для тебя. Твоя вон та, хуевая.


Как всегда после прочтения Ремарка, в голове огромное количество мыслей, набегающих одна за другой, перебивающих друг друга, одним словом, хочется еще и еще вспоминать, обдумывать, прокручивать прочитанное, "дойти до самой сути". Хотя, не в пример многим другим авторам, Ремарк предельно прост, понятен и именно этим удивительно близок мне.
В некоторых рецензиях пишут, что книга - не лучшее произведение Автора. Возможно, даже соглашусь. Но по произведенному эффекту отношу его к одному из самых ярких. Тема, конечно, не нова. Она заключается в единственной фразе:

"Жизни не надо смотреть в лицо, достаточно ощущать ее"

Такими словами главная героиня Лилиан Дюнкерк доносит до нас очевидную, но вместе с тем, часто забывающуюся истину.

Сюжет романа не нов, особенно для тех, кто знаком уже с творчеством Ремарка. Лилиан смертельно больна, она знает, что обречена на верную смерть и принимает решение прожить остаток жизни так, как хочется ей. На фоне ее собственной трагедии многое кажется ей неважным, незначительным, она жадно ловит каждый момент ускользающего времени.
Конечно же, героиня - самая типичная ремарковская девушка. Она красива, внутренне сильна, но вместе с тем бесконечно трогательна и хрупка, в своей не по годам развитой мудрости. Болезнь ломает ее, развивает в ней эгоцентризм, возможно, не совсем типичное качество ее натуры, вследствие чего она погружается в свои собственные переживания, забывая о переживаниях и чувствах других людей, близких ей, в том числе.
На этом фоне развивается любовная история ее и Клэрфэ. Клэрфэ - гонщик, волей случая приезжающий в санаторий, где Лилиан собиралась провести остаток своих дней. Лилиан внезапно принимает решение уехать из места своего заключения, каким оно кажется ей, вместе с героем. Так завязывается пронзительная, удивительно серьезная и трагичная, как всегда у Ремарка, история их любви.
Из-за своей болезни Лилиан переживает внутреннюю ломку, предпринимает несколько попыток уйти от Клэрфэ, в итоге наступает развязка, неожиданная и драматичная.
Любовная канва повествования, безусловно, не является главной. Она служит оправой для основного содержания книги. В этот раз Ремарк далек от ужасов войны и фашизма, но основной темой произведения остаетая тема жизни и смерти. Ценность жизни, каждого ее мгновения.

"Разум дан человеку, чтобы он понял: жить одним разумом нельзя. Люди живут чувствами, а для чувств безразлично, кто прав"

***
"У меня такое чувство, будто я оказалась среди людей, которые собираются жить вечно. Во всяком случае, они так себя ведут. Их настолько занимают деньги, что они забыли о жизни".

читать дальше

15:42 

"Облачный атлас"

Я слишком хорошая для тебя. Твоя вон та, хуевая.


Один из самых удивительных фильмов, которые приходилось видеть.
Хотя, как было верно подмечено в одной из прочитанных рецензий, пытаться отчаянно уловить сюжетную нить - занятие совершенно бесполезное, фильм смотрится на одном дыхании. 6 параллельно показанных историй показаны достаточно грамотно, с точки зрения последовательности и монтажа. То есть смысл происходящего, в принципе, понимается легко и без особого умственного напряжения.
Кино очень увлекательное и очень красивое, к тому же, еще и с философским подтекстом.

***
Свобода! — это бессмысленная побрякушка нашей цивилизации, но только
те, кто ее лишен, имеют хотя бы малейшее представление о том, что такое
на деле эта штуковина.

***
В каждой точке пересечения любая встреча предлагает потенциально новое направление.

***
Истина всего одна, любые её версии — ложь…

***
Сделайте то, чего не сделать вы не можете.

***
Мы не хозяева собственной жизни. Мы связаны с другими прошлым
и настоящим. И каждый проступок, как и каждое доброе дело, рождают новое
будущее.

***
Каждый шаг, поступок, каждое знакомство могут повернуть жизнь в новом направлении.

@темы: Цитаты, Кино

20:33 

Э. Сафарли "Если бы ты знал"...

Я слишком хорошая для тебя. Твоя вон та, хуевая.


История девушки, внезапно узнавшей о своей смертельной болезни и решившей прожить остаток своих дней так, как ей хотелось всю жизнь. Продав квартиру в своем Городе Непогод, она уезжает подальше от всего, от прошлой жизни и ее призраков, от несчастной любви, несбывшихся надежд. Уезжает затем, чтобы уже не вернуться.
В Овальном городе она находит приют, дружеское участие, поддержку, обретает новой дыхаие жизни, и, в конце концов, исцеляется, не только душевно, но и физически.
Книга очень проникновенная, Сафарли не изменяет себе и читателям. Яркие образы природы - как писал кто то из читателей в рецензиях, ОТКУДА автор узнал, как я вижу осень? Книга - альбом с картинками, от которого невозможно оторваться. Не говоря уже об кулинарных описаниях.
Небольшое разочарование было при понимании того, что автор использует стандартный ход - любовь исцеляет все. Но и тут Сафарли нетривиален - герой-спаситель оказывается вымышленным персонажем, отражением самой героини. Он нужен ей для того, чтобы окончательно понять себя и окончательно возродиться.

***
"Внутри меня сейчас одна негасимая лампочка. Раньше она то затухала, то зажигалась снова. Давала свет урывками. А сейчас не меркнет ни на минуту. Мой внутренний маяк"

***
"Мне ничего не нужно было от тебя, кроме любви. Такой обычной, человеческойю Ни трогательных записок в букетах цветов, ни красивых слов с того конца провода, ни плюшевых "заинька" и "солнышко" десятки раз в день. Я всего лишь хотела быть рядом с тобой".

***
"Такое ощущение, что здесь нет женщин, которые ночами отворачиваются к стенке с мыслью "ну обними же меня!" и мужчин, просыпающихся по утрам с вопросом, какую сегодня найти причину для позднего возвращения. Здесь живут честно - либо в гордом одиночестве, либо с по-настоящему любимым человеком"

***
"...какие-то события, но разочарованиями уже не считаю. Так, небольшие колебания с неприятными вибрациями на пару секунд. Ну, как глазные капли: чуть пощиплет - и быстро отпустит. Так и с разочарованиями - я уже настолько хорошо закалилась, что не стану плакать над тем, что обязательно пройдет".

***
"Иногда, ночами у окна я грущу об этом, потому что не выбирала себе этой дороги, этой войны и таких ее последствий. Моя война сама меня выбрала. Насильно надела на меня доспехи, коротко постригла (да что там - совсем лишила волос!) и толкнула в спину боевым порывом - иди, вперед, сражайся! И я сражаюсь. Никаких сожалений. Просто временами грустно. Не больше".

***
"... И вот я смотрю на себя со стороны и плачу. Знаешь почему? Оплакиваю себя умершую - ту мягкосердечную девушку, растворяющуюся в любви. К кому-то, ко всему миру. Я оплакиваю отсутствие возможности стать прежней - такой же стеснительной, верной и... глупой"

***
"- Что у тебя с глазами? Они совсем красные. Ты плакал?
- Нет, - отвечал он, смеясь. - Я слишком пристально вглядывался в свои сказки, а там очень яркое солнце
(с)
Кнут Гамсун"

@темы: Цитаты, Литература

14:25 

Э. Сафарли "Угол ее круглого дома"

Я слишком хорошая для тебя. Твоя вон та, хуевая.


***
"Похожими могут быть обстоятельства, но не любовь.Каждая любовь соткана из мелких деталей, мелких, но способных нарушнить все ходы, стратегии, планы, даже итоги"

***
"Порой мужчины, как пустые лестницы, унылы. Возможно, любят, но молчат. В своих мужских мирах у них, должно быть, все иначе, здесь же они лишь убегают, оставляя рябь, чтобы курить и множить тупики".

***
"Жить - это необязательно существовать физически. Жить - это когда улыбаешься внезапно начавшемуся дождю, не вспоминая о том, что забыл захватить зонтик. Жить - это когда в самый разгар рабочего дня выскальзываешь из офиса и мчишься туда, где нет таких скучных терминов, как "должностные обязанности", "овертайм", "корпоративный дресс-код", а есть только ты и я, бутылочка молодого итальянского вина и несколько сортов сыра, и виноград, и мохнато-голубой плед один на двоих..."

***
"На Востоке принято считать, что друзья - это те, с кем тепло".

@темы: Цитаты, Литература

23:24 

К. С. Харрис - "Почему поют русалки"

Я слишком хорошая для тебя. Твоя вон та, хуевая.
а


Легкое, незатейливое чтиво. Исторический детективом с легким любовным флером.
Проглотила за пару вечеров)
Очень понравился главный герой - Себастьян, истинный герой и джентльмен. Особенно подкупило, естественно, его намерение во что бы то ни было жениться на любимой девушке, не принадлежащей, увы к его социальному окружению. Но девушка не готова принять такую жертву, поэтому развязка любовной истории весьма печальна.
Детективная линия достаточно увлекательна, не отпускает до последней страницы)
"Не одна любовь к истине, но и беспокойство за судьбу близких людей
заставляют его [героя] пуститься в непростое распутывание поступков и выяснение
причин, причем скрыть эти поступки и истинные их причины пытаются не
только лица, заподозренные в причастности к ним, но и те, кто, казалось
бы, должны быть заинтересованы в раскрытии этих злодеяний" (с)
Как оказалось, у автора целая серия книг о Себастьяне. Обязательно вернусь к ним, когда захочется легкого ненавязчивого чтения.

@темы: Литература

20:04 

"Вам и не снилось"

Я слишком хорошая для тебя. Твоя вон та, хуевая.


Один из самых трогательных фильмов о первой любви, когда-либо увиденных. Глубоко под впечатлением.

***
И такое это было счастье
— кататься с ним на велосипеде. Он тихонько целовал меня в затылок,
думая, что я ничего не замечаю, а мне хотелось умереть – такое это было счастье!

***
Директриса читала нам мораль — «Вам и не снилось горе» и буравила меня глазами. Танечка говорит, что жизнь — больше любви. А глаза у самой тоскливые, как у больной собаки.

***
— Ромка — дурак! Он отрастил себе такое чувство долга, что его уже и носить нельзя.

— Когда у тебя будет муж, ты поймешь, как это надежно и спокойно иметь человека с чувством долга.

— Чепуха! Я думала над этим. Долгом человека только вяжут.

— Но ведь должно быть что-то, побуждающее человека ухаживать за больными, кормить стариков, беречь детей?

— Только любовь… вправе побуждать.


11:51 

Ремарк - "Скажи мне, что ты меня любишь". Письма к Марлен Дитрих

Я слишком хорошая для тебя. Твоя вон та, хуевая.


Книга, в которой представлена реальная переписка Ремарка с Женщиной его жизни - актрисой Марлен Дитрих. Чувственно, искренне, пробирает до дрожи.

***
Знакомо ли тебе чувство, когда просто стыдно перед самим собой за то, что принимал всерьез человека, который был не более, чем красивой пустышкой, и что ты не можешь заставить себя сказать ему об этом, а предпочитаешь по прежнему любезничать с ним, хотя тебя уже тошнит от всего этого!

***
Но что же мне делать в этом городе — он уставился на меня, стоглазый, он улыбается и машет рукой, и кивает: «А ты помнишь?» — или: «Разве это было не с тобой?» — он воздевает передо мной ладони и отталкивает руками, и нашептывает тысячи слов, и весь вздрагивает и исполнен любви, и он уже не тот, что плачет и обжигает, и глаза мои горят, и руки мои пусты...

читать дальше

@темы: Цитаты, Литература

11:16 

Паскаль Киньяр - "Вилла Амалия"

Я слишком хорошая для тебя. Твоя вон та, хуевая.

Книга о женщине, о личности, сильной, свободной, независимой.
Анна Хидден – композитор, но, как говорит о ней автор, она никогда не сочиняла сама, она брала произведения забытых композиторов, выявляла главную тему и отсекала все лишнее. Получалась квинтэссенция музыки. И вот в 47 лет, она решает тоже самое сделать со своей жизнью – отсечь все ненужное, чтобы получилась квинтэссенция жизни. Она избавляется от мужчины, который ей изменил, от работы, которая в общем-то ей нравилась, от дома, в котором прошла практически вся ее жизнь. От мебели, инструментов, которые очень любила, от одежды, личных вещей, даже воспоминаний. Она исчезает, не говоря о своем местонахождении никому, даже матери. Один человек, ее бывший одноклассник Жорж, гомосексуалист, становится хранителем ее тайны, а заодно и денег. Она влюбляется в дом на горе на острове Искья в Италии. Итальянское солнце меняет ее, оно приносит ей счастье и боль, такие невыносимые, что они не могут длиться вечно. Она возвращается во Францию. Но, по сути, порвав связь с прежней жизнью, она ступила на путь постоянных перемен. Меняются страны, меняются люди вокруг Анны, изменяется она сама, но в ее жизни есть стабильность, потому что в ней есть ее музыка.
Киньяр в свою очередь тоже отсек все ненужное – и получилась короткая, но необыкновенно интересная история. Очень понравилась книга.

***
Те, что нас не достойны, не верны нам.
Близость с нами не освобождает их от страхов, от лени, от нерадивости, от безделья, от упадка, от глупости.
Мы смотрим, как сидят в наших креслах, разлеглись в наших ваннах, устроились в наших постелях эти обмякшие или отрешенные существа, для которых мы больше не существуем.
И это не их мы предаем, когда покидаем.

читать дальше

@темы: Цитаты, Литература

10:48 

Ирина Хакамада - Success в большом городе

Я слишком хорошая для тебя. Твоя вон та, хуевая.


***
Ну вот смотрите: вы стремитесь к своей цели – засыпаете с ней, просыпаетесь, и она для вас самая главная. Вы знаете, что хотите ее достичь, и ничто не остановит вас на этом пути. Она – единственная! Она – грандиозная! Вы – должны!
Но страх не достигнуть желаемого, потерять единственный смысл своей жизни сковывает мысли, притупляет чувства и застилает глаза. Как правило, именно он мешает реальному достижению цели.
А что, собственно, произойдет, если вы ее не достигнете? Задайте себе этот вопрос и проиграйте в уме ужасную ситуацию. Рассмотрите ее детально. Вообразите, как все показывают на вас пальцем и называют дураком. Как вас с позором выставляют за дверь и говорят, что таких идиотов в жизни не видели. Представьте, как вы будете жить дальше. Прочувствуйте и переживите эту ситуацию. Опуститесь в своей фантазии на самое дно.
А затем – поднимайтесь, и вперед – на смертный бой. Теперь вы неуязвимы. Вас убить – невозможно.

читать дальше

@темы: Цитаты, Литература

01:48 

Я слишком хорошая для тебя. Твоя вон та, хуевая.
Ваша сексуальность обжигает

Ваша сексуальность обжигает

Когда Вы входите в помещение, все головы сразу поворачиваются к Вам. Все, как мотыльки летящие на пламя, понимают, что обожгутся, но ничего не могут с собой сделать.

Возможно, все дело в том, как Вы уверенно двигаетесь сквозь толпу, а может, в той чувственности, которую излучает Ваша улыбка. Все указывает на Вашу горячую сексуальность - стрижка, джинсы и даже траектория, которую Вы выбираете, чтобы пройтись по комнате.
От Вас исходит энергетика, которая способна вызвать уважение к Вам как мужчин, так и женщин. Вы обладаете какой-то непонятной силой, которая заставляет их тянуться к Вам. Когда Вы говорите, окружающие ловят каждое Ваше слово. Вы настолько обаятельны, что всегда можете задать общее настроение компании, сказав хороший комплимент или задав провокационный вопрос. Возможно, Вы обладаете интуицией, которая помогает Вам читать мысли? Может быть. Скорее всего, это и делает Вас особенно сексуальными.


@темы: Я

01:42 

Я слишком хорошая для тебя. Твоя вон та, хуевая.
Вам подойдет винтажный образ

Вам подойдет винтажный образ

Вы полны особого "старомодного" очарования, и неплохо бы отразить это в своем гардеробе. Другие ищут вдохновения в будущем, Вы же сморите в прошлое. Именно поэтому винтажный образ подойдет Вам идеально!

Попробуйте носить свои уникальные жакеты, блузки и украшения из бабушкиного сундука с джинсами, стильной обувью и самыми модными оттенками помады. Смешение эпох и стилей как нельзя лучше подходит к Вашей экстравагантной и оригинальной личности. Вы прекрасны!


@темы: Я

01:35 

Я слишком хорошая для тебя. Твоя вон та, хуевая.
Вы - всеобщая любимица

Вы - всеобщая любимица

Вы - веселая, "ненапряжная" барышня, которая умеет найти общий язык с кем угодно и потому любима всеми. Вы прилично одеты, хорошо причесаны и не любите ссор и скандалов; но при всей своей "примерности" не откажетесь посидеть за бокалом пива или оторваться на шумной вечеринке. Вы относитесь ко всем людям одинаково - и мужчине, который решит покорить Ваше сердце, придется постараться, чтобы для Вас стать особенным!

Ваши чувство юмора и довольно консервативные взгляды делают Вас привлекательной вдвойне. Вы умеете соответствовать требованиям общества - и в то же время всегда оставаться собой до кончиков ногтей!


@темы: Я

Valerie

главная