Я слишком хорошая для тебя. Твоя вон та, хуевая.

В романе описывается тяжелое время после Первой Мировой войны в Европе, когда к власти в Германии пришла НСДАП. Невероятно глубоко и реалистично показана трагедия еврейского населения германии — их считают третьим сортом, увольняют с работы, лишают прав, изымают документы и высылают за границу.
Система доносов и провокация для личной выгоды вдребезги разбивает справедливость. Огромные армии эмигрантов вынуждены покинуть Родину и искать пристанища за границей. Резко увеличившийся приток эмигрантов в странах Европы ведет за собой ужесточение мер по борьбе с нелегальным населением. Люди вынуждены скитаться из одной страны в другую, прятаться от полиции, получить вид на жительство — за частую невозможная задача, еще тяжелее получить разрешение на труд.
На фоне всеобщего безумия системы, трещащей по швам, автор показывает тяжелые судьбы людей того времени, которые не утратили способности любить.
Особое впечатление, как всегда, произвели на меня мужские персонажи Ремарка. Штайнер, рискующий жизнью ради того, чтобы увидеть свою смертельно больную жену Марию, оставшуюся в Германии. Керн, искренне заботящийся о Рут. Пусть Ремарка обвиняют в излишней сентиментальности и наигранности, лично я не ощущаю в его произведениях ни грамма фальши. Пронзительная искренность и человечность - вот, пожалуй, основные характеристики его работ и героев. Да, да и еще раз да. Бесчеловечность адской политической системы и человечность персонажей - номер, построенный на контрасте, не оставляет равнодушным.
***
Нет, не поэтому. Тут другая причина. А именно та, что рядом с тобой может подохнуть человек, а ты ничего не почувствуешь. Сострадание - да, но никакой боли. Твое брюхо в порядке - вот в чем дело! В метре от тебя в криках и мучениях умирает человек, а ты ничего не чувствуешь. В этом и заключается бедствие мира! Запомни это, мальчик. Поэтому все так медленно и движется вперед. И так быстро назад. Согласен со мной?
читать дальше