Я слишком хорошая для тебя. Твоя вон та, хуевая.
Окружающим легко сказать: " Не принимай близко к сердцу". Откуда им знать, какова глубина твоего сердца? И где для него - близко? (с)




Аннотация к книге:

"Герой романа Эльчина Сафарли «Мне тебя обещали» пережил жуткую драму- погибла его беременная жена. На долгие дни и ночи время для него остановилось , и он оказался в коконе пустоты и отчаяния. Оттуда его вытаскивает женщина из прошлого, однокурсница, в семье которой он провел не одно лето. В её жизни тоже есть потери, и смерть матери сближает героев. С начала они становятся друг для друга маяками, потом их отношения перерастают в любовь сильную и яркую, когда « ощущение счастья внутри может присутствовать всегда». Но там, на небесах , расклад другой, облака непрестанно меняются и время вновь закончилось, хотя свет не погас…"

Эта книга - глоток чистой воды. В героя я просто влюбилась буквально с первых страниц. Поражает глубина его чувств, и, несмотря на собственное горе, способность сочувствововать и сопереживать ближним, тонкость и художественность восприятия мира. И больше всего поражает тот факт, что герой - мужчина. О женской способности переживать столь сильные чувства написано немало, а вот о мужчинах, да еще от первого лица - мне попалось впервые.

От автора:

«Это я. Скрываться и врать, что это всего лишь образ, смешно. Вместил в эту историю непростой период своей жизни, когда время отняло меня у меня же. Говорить об утрате больно. Лучше о ней написать. Я попробовал, и сам не заметил, как вырос из неё.


В книге сюжет - не главное, все самое интересное происходит внутри героя. Он проходит путь от полного отчаяния к возрождению и новому счастью. Хэппи-энда в классическом понимании этого слова здесь нет, но, несмотря на то, что герой умирает, горького послевкусия после финала книги у меня не было. Разве что сразу же возникает потребность испытать описанное в книге - Любить, Чувствовать и видеть вокруг себя красоту человеческой души.

***
Вдруг из магического пространства я переношусь в заснеженную Вену, куда мы с ней ездили за другой зимой. В нашем городе она была привычная, изученная наизусть. До Нового года осталось пятьдесят четыре часа, мы покупаем на последние деньги билеты, улетаем в город, которому веками шепчут сказки Альпы и Дунай. Никогда не думал, что можно так отчаянно влюбиться в зимний город.

Мы снова целуемся в метелях Грабена, свисающие с неба люстры раскачиваются в морозном вихре, полицейские призывают встревоженных прохожих покинуть главную площадь. Ветер, который заглядывает сюда редко, никогда не остается незамеченным. Мы прячемся от них — от ветра и полицейских — в улочках меж старинных зданий, я наматываю на ее шею шарф из шерсти мериноса, а она смеется: ей совсем не холодно, когда я ее целую. Она хохочет, убегает от меня в сторону кафешки, где в воздухе разлита музыка Моцарта, такая же густая, как кофе, который здесь подают.
«Я сегодня проснулась, тебя не было. Знала, что через пару минут ты вернешься с горячими вишневыми круассанами в бумажном пакете. Но мне вдруг стало так тревожно от мысли о том, что всего этого могло бы не быть. А потом я представила, как ты бежишь в сторону отеля, кутаясь в шарф, как быстро куришь на ходу... Мне так нравится знать, что ты обо мне думаешь, даже когда я не с тобой. Это ведь так?» — «А мне нравится знать, что ты есть. Это невероятно, но ты есть!» Запутавшись в бесконечной карте десятков наименований кофе, мы пьем лимонный чай с ежевичным сиропом, за который я был готов отдать полцарства. Но без тебя мне не нужны ни сироп, ни царство.
читать дальше

@темы: Литература

Комментарии
26.01.2016 в 19:10

У меня не было идеи, откуда бы он появился. Но характер... Он был бы душевным и обязательно слышал бы меня. Похоже, большего мне не нужно было - самое важное, это когда тебя слышат.
26.01.2016 в 19:13

Рано или поздно мы все приходим к отметке насыщения всеми видами человеческих отношений. Это может произойти завтра или послезавтра, в следующем году или через несколько лет. Такое состояние называют зрелостью. По мне – слишком пафосно. Все проще: ты понимаешь, что все произошедшее и все, что может произойти, больше не проникнет так глубоко в тебя. Не из-за наращенной брони. Просто в тебе так много всех видов отношений, что новым нет места. И тогда ты проходишь мимо них, да, заполненный по горло и израненный до дна, но сильный в собственном богатстве.

***

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail