воскресенье, 22 декабря 2013
Таки очень я люблю Марту. Добралась, наконец, до первой ее книги, с чего, так сказать, все и начиналось. Не знаю, как такое может быть, странно так, что есть где-то человек, с такими же точно мысле-образами. Удивительно и хорошо от этого.
***
"Я счастья искала и не нашла". А хорошо ли искала, душенька? Везде смотрела? И под кроватью, и в кухне, и в детской, и в кисете с травой, и среди старых игрушек, и между любимых книг и дисков? Может быть, оно спрятано в шкатулке с вышиванием, на антресолях, где женские журналы, в аптечке или в шкафу под одеждой. В обувной или шляпной коробке, на компьютерном столе, в конверте вмсте со старым любовным письмом, в зеркале. Может, оно вообще не дома. В магазине, где платья так хороши, что нетрудно отыскать какое-нибудь счастье. На работе его некоторые находили. На кладбище, говорят, встречается. На Арбате ты с ним однажды познакомилась. В кино точно есть. Загляни в кафе, бывают пирожные, способные осчастливить ненадолго, но наверняка. Посмотри в Ботаническом саду, ведь последний раз его видели там. Невероятно, чтобы его нигде не было.
читать дальше
***
Намечтанное одиночество было всегда, только время понадобилось, чтобы опознать его - не в тишине и безлюдье, а в тех же лицах, повернутых к себе, в глазах, глядящих внутрь сеья, в голосах, говорящих о себе. Это было всегда - никто не говорил со мной, никто обо мне не думал. По законам человеческого сердца следовало спохватиться и всплеснуть руками - любите меня, любите! Но нет. Я всего лишь мечтаю теперь, чтобы никто не умирал (по возможности). А в остальном, пожалуйста, если вы ТАК привыкли - не говорите со мной, не смотрите на меня, не думайте обо мне.
***
Междуречье - не то, что между рек, а то, что между речей. Время молчать, время собирать камни, отскакивающие от меня. Вот прилетел камень из прошлого - жизнь мной недовольна, говорит, что я поступила неправильно в том и в том году, а теперь должна получить свое.
Камень от тебя, милый, брошенный молча, упавший беззвучно.
Камень от тебя, дорогая, сопровождаемый градом слов, способным засыпать с головой.
Камень от того, кто обещал закрыть собой от всех других ударов, но на всякий случай приберег несколько булыжников - говорит, что для защиты, потому что не чувствует себя в безопасности рядом со мной.
Камень от мамы - раскаленный, она одна знает, как обжечь меня и куда метить.
Я собираю ваши удары, присланные с любовью, молча рассматриваю каждый из них, не выясняя - за что, а - зачем. Никто из вас не желает зла, так что же ты хотел дать, друг, разбивая мое сердце вот этим?
И, поняв, не отвечать. Утерев кровь с губ, заниматься своей нелепой реальностью, убеждая себя, что остальное - мелочи, погода, которая меняется почти незаметно. Не надеясь на месть, изменить сознание так, чтобы эти камни действительно стали несвоевременным снегом, тающим от дыхания на теплых щеках.
"Не бойтесь, королева, кровь давно ушла в землю. И там, где она пролилась, уэе растут виноградные гроздья".
***
Недавно думала о том, как женщина постепенно дозревает до деторождения. Первый этап называется "я хочу родить тебе ребенка" и означает всего лишь желание получить кусочек конкретного мужчины в вечное пользованиею
Второй этап - "я хочу родить себе ребенка", когда младенец рассматривается как способ самореализации, чтобы почувствовать себя женщиной, личностью и еще бог знает чем.
И наконец, "я хочу родить ребенка", с ударением на слово "ребенок". Только на этом этапе женщина перестает думать о себе и начинает думать о младенце. Тогда из нее получается особенно хорошая мать. Наверное.
***
О любви можно только просить, ее нельзя вымогать, в ее отсутствии нельзя упрекать.
***
Нет, не рискну заказывать и ворожить, максимум, забыть руку, как перчатку, пока мы разговариваем, она лежит на столе, сама-по-себе-рука, и это будет только его выбор - накрыть ее своей ладонью или нет. Так думаю я, а потом опускаю взгляд вместе с чашкой кофе и вижу, что его рука тоже лежит на столе прямо передо мной - совершенно случайно, конечно, и на крошечном столике уже не осталось места из-за наших маневров.
И меня обжигают изнутри насмешка и нежность. И я кладу свою руку поверх его.
***
Предпочитаю не высказываться по вопросам политки, религии и философии. и это здорово уменьшает выбор тем для беседы. Но дело в том, что если кому-нибудь нужен самый простой способ двумя-тремя словами оскорбить большое количество народу, то лучше всего осветить первые два вопроса. А если теми же малыми средствами охота выставить себя полной идиоткой, то выступите по третьему, и долго еще милые добрые люди будут досадливо поводить шеейи криво улыбаться при упоминании вашего имени.
***
Ничего не имею против обращения на "вы", Не того, старосветского, между мужем и женой нарядного "Вы", под которым спрятан несвежий домашний халат - невидимый, но ощутимый. Не бледного от гнева дуэльного "Вы"; не торжественного самоуничижительного "Вы", подразумевающего вокруг серый песок каких-то бесчисленных "мы".. Нет, мне нравится то долгое бархатное "вы", обозначающее определенное расстояние между нами, каждый сантиметр которого ощутим, каждый обласкан нашим вниманием и драгоценен, потому что мы оба знаем, как легко смять, скомкать и утратить дистанцию навсегда (утратить, соединившись или разойдясь слишком далеко, - не важно). А "ты" - это как взять кого-то за длинный шарф, завязанный на груди, и слегка притянуть к себе жестом фантастической фамильярности - слегка неприлично, слишком интимно и совершенно ни о чем не говорит.
@темы:
Литература,
Цитаты