Я слишком хорошая для тебя. Твоя вон та, хуевая.
Таки очень я люблю Марту. Добралась, наконец, до первой ее книги, с чего, так сказать, все и начиналось. Не знаю, как такое может быть, странно так, что есть где-то человек, с такими же точно мысле-образами. Удивительно и хорошо от этого.

***
"Я счастья искала и не нашла". А хорошо ли искала, душенька? Везде смотрела? И под кроватью, и в кухне, и в детской, и в кисете с травой, и среди старых игрушек, и между любимых книг и дисков? Может быть, оно спрятано в шкатулке с вышиванием, на антресолях, где женские журналы, в аптечке или в шкафу под одеждой. В обувной или шляпной коробке, на компьютерном столе, в конверте вмсте со старым любовным письмом, в зеркале. Может, оно вообще не дома. В магазине, где платья так хороши, что нетрудно отыскать какое-нибудь счастье. На работе его некоторые находили. На кладбище, говорят, встречается. На Арбате ты с ним однажды познакомилась. В кино точно есть. Загляни в кафе, бывают пирожные, способные осчастливить ненадолго, но наверняка. Посмотри в Ботаническом саду, ведь последний раз его видели там. Невероятно, чтобы его нигде не было.

читать дальше

@темы: Литература, Цитаты

Я слишком хорошая для тебя. Твоя вон та, хуевая.

 

Это произведение совершенно не похоже на того трагично-фаталистического Достоевского, к которому мы привыкли. Это чистой воды комедия, Ф. М. тут весел и искрометен.

Действие происходит в маленьком селе Степанчиково, в доме полковника Егора Ильича. По "счастливой" случайности в его доме поселяется ничем не выдающийся,
на первый взгляд, персонаж, Фома Фомич Опискин, который в последствии
становится главный действующим лицом.


"Представьте же себе человечка, самого ничтожного, самого малодушного, выкидыша из общества, никому не нужного, совершенно бесполезного, совершенно гаденького но необъятно самолюбивого и вдобавок не одаренного решительноничем, чем бы мог он хоть сколько-нибудь оправдать свое болезненно раздраженное самолюбие".


Под его дудку пляшут не только хозяева, но и гости имения Степанчиково, выполняя самые нелепые просьбы, лишь для того, чтоб заслужить его одобрение. Единственный объективно мыслящий герой - племянник хозяина дома, приехавший погостить. Видя всю эту картину его глазами, читатель приходит в восторг от безумия происходящего

 

"Их как будто нарочно собирали сюда!"


Сюжет книги удивительно точно отражает психологию русского народа, которому непременно нужен вождь, в любом его обличии. Обитатели Степанчикова до последнего чтят Фому Фомича как своего благодетеля, не замечая его подчас откровенного нахальства. Однако Фомой нельзя не восхищаться, для столь искусного подчинения себе широких масс надо обладать недюжинным талантом.


Оффтоп. Обстановка Степанчиково удивительным образом напомнила мне мою работу, поэтому веселилась вдвойне. Воистину, времена меняются, нравы остаются.



@темы: Литература

Я слишком хорошая для тебя. Твоя вон та, хуевая.


История девушки, внезапно узнавшей о своей смертельной болезни и решившей прожить остаток своих дней так, как ей хотелось всю жизнь. Продав квартиру в своем Городе Непогод, она уезжает подальше от всего, от прошлой жизни и ее призраков, от несчастной любви, несбывшихся надежд. Уезжает затем, чтобы уже не вернуться.
В Овальном городе она находит приют, дружеское участие, поддержку, обретает новой дыхаие жизни, и, в конце концов, исцеляется, не только душевно, но и физически.
Книга очень проникновенная, Сафарли не изменяет себе и читателям. Яркие образы природы - как писал кто то из читателей в рецензиях, ОТКУДА автор узнал, как я вижу осень? Книга - альбом с картинками, от которого невозможно оторваться. Не говоря уже об кулинарных описаниях.
Небольшое разочарование было при понимании того, что автор использует стандартный ход - любовь исцеляет все. Но и тут Сафарли нетривиален - герой-спаситель оказывается вымышленным персонажем, отражением самой героини. Он нужен ей для того, чтобы окончательно понять себя и окончательно возродиться.

***
"Внутри меня сейчас одна негасимая лампочка. Раньше она то затухала, то зажигалась снова. Давала свет урывками. А сейчас не меркнет ни на минуту. Мой внутренний маяк"

***
"Мне ничего не нужно было от тебя, кроме любви. Такой обычной, человеческойю Ни трогательных записок в букетах цветов, ни красивых слов с того конца провода, ни плюшевых "заинька" и "солнышко" десятки раз в день. Я всего лишь хотела быть рядом с тобой".

***
"Такое ощущение, что здесь нет женщин, которые ночами отворачиваются к стенке с мыслью "ну обними же меня!" и мужчин, просыпающихся по утрам с вопросом, какую сегодня найти причину для позднего возвращения. Здесь живут честно - либо в гордом одиночестве, либо с по-настоящему любимым человеком"

***
"...какие-то события, но разочарованиями уже не считаю. Так, небольшие колебания с неприятными вибрациями на пару секунд. Ну, как глазные капли: чуть пощиплет - и быстро отпустит. Так и с разочарованиями - я уже настолько хорошо закалилась, что не стану плакать над тем, что обязательно пройдет".

***
"Иногда, ночами у окна я грущу об этом, потому что не выбирала себе этой дороги, этой войны и таких ее последствий. Моя война сама меня выбрала. Насильно надела на меня доспехи, коротко постригла (да что там - совсем лишила волос!) и толкнула в спину боевым порывом - иди, вперед, сражайся! И я сражаюсь. Никаких сожалений. Просто временами грустно. Не больше".

***
"... И вот я смотрю на себя со стороны и плачу. Знаешь почему? Оплакиваю себя умершую - ту мягкосердечную девушку, растворяющуюся в любви. К кому-то, ко всему миру. Я оплакиваю отсутствие возможности стать прежней - такой же стеснительной, верной и... глупой"

***
"- Что у тебя с глазами? Они совсем красные. Ты плакал?
- Нет, - отвечал он, смеясь. - Я слишком пристально вглядывался в свои сказки, а там очень яркое солнце
(с)
Кнут Гамсун"

@темы: Литература, Цитаты

Я слишком хорошая для тебя. Твоя вон та, хуевая.


***
"Похожими могут быть обстоятельства, но не любовь.Каждая любовь соткана из мелких деталей, мелких, но способных нарушнить все ходы, стратегии, планы, даже итоги"

***
"Порой мужчины, как пустые лестницы, унылы. Возможно, любят, но молчат. В своих мужских мирах у них, должно быть, все иначе, здесь же они лишь убегают, оставляя рябь, чтобы курить и множить тупики".

***
"Жить - это необязательно существовать физически. Жить - это когда улыбаешься внезапно начавшемуся дождю, не вспоминая о том, что забыл захватить зонтик. Жить - это когда в самый разгар рабочего дня выскальзываешь из офиса и мчишься туда, где нет таких скучных терминов, как "должностные обязанности", "овертайм", "корпоративный дресс-код", а есть только ты и я, бутылочка молодого итальянского вина и несколько сортов сыра, и виноград, и мохнато-голубой плед один на двоих..."

***
"На Востоке принято считать, что друзья - это те, с кем тепло".

@темы: Литература, Цитаты

Я слишком хорошая для тебя. Твоя вон та, хуевая.


Марта, как всегда, неподражаема. Удивительный реализм, меткость слова, сочиетаются в ее книгах с редкой женской мудростью, гибкостью, эмпатией, умением видеть предмет с разных точек зрения. Не перестает удивлять, читаю запоем.

***
Потом мы сидели на лужайке в одуванчиках, да, именно так: на
зелёной июньской траве, среди огромных желтых цветов — каждый с мою
ладонь (тогдашнюю), — мы сидели, и он плёл мне веночек. Тут пришла его
мама, и, увидев нас, изменила цвет лица: «Ты! Плетёшь! ДЕВОЧКЕ!
Веночек?!» Я тогда не знала, что так выглядят все будущие свекрови. Дима
с достоинством закончил веночек и ушел; больше я его не видела.
Возможно, его отдали в монастырь.

***
Поэтому чтобы успокоить свое внутреннее дитя, придется его сначала
полюбить. Только не надо перекладывать эту задачу на мужчин. Собственно,
отличие инфантильной личности от зрелой, по-моему, можно определить
двумя фразами: «Ах любите меня, любите» или все-таки «Я себя люблю и
уважаю». Лишь во втором случае человек способен любить и уважать других
людей, а иначе он всегда будет искать в них папочку или мамочку.

читать дальше

@темы: Литература, Цитаты

Я слишком хорошая для тебя. Твоя вон та, хуевая.
а

Легкое, незатейливое чтиво. Исторический детективом с легким любовным флером.
Проглотила за пару вечеров)
Очень понравился главный герой - Себастьян, истинный герой и джентльмен. Особенно подкупило, естественно, его намерение во что бы то ни было жениться на любимой девушке, не принадлежащей, увы к его социальному окружению. Но девушка не готова принять такую жертву, поэтому развязка любовной истории весьма печальна.
Детективная линия достаточно увлекательна, не отпускает до последней страницы)
"Не одна любовь к истине, но и беспокойство за судьбу близких людей
заставляют его [героя] пуститься в непростое распутывание поступков и выяснение
причин, причем скрыть эти поступки и истинные их причины пытаются не
только лица, заподозренные в причастности к ним, но и те, кто, казалось
бы, должны быть заинтересованы в раскрытии этих злодеяний" (с)
Как оказалось, у автора целая серия книг о Себастьяне. Обязательно вернусь к ним, когда захочется легкого ненавязчивого чтения.

@темы: Литература

Я слишком хорошая для тебя. Твоя вон та, хуевая.


Книга, в которой представлена реальная переписка Ремарка с Женщиной его жизни - актрисой Марлен Дитрих. Чувственно, искренне, пробирает до дрожи.

***
Знакомо ли тебе чувство, когда просто стыдно перед самим собой за то, что принимал всерьез человека, который был не более, чем красивой пустышкой, и что ты не можешь заставить себя сказать ему об этом, а предпочитаешь по прежнему любезничать с ним, хотя тебя уже тошнит от всего этого!

***
Но что же мне делать в этом городе — он уставился на меня, стоглазый, он улыбается и машет рукой, и кивает: «А ты помнишь?» — или: «Разве это было не с тобой?» — он воздевает передо мной ладони и отталкивает руками, и нашептывает тысячи слов, и весь вздрагивает и исполнен любви, и он уже не тот, что плачет и обжигает, и глаза мои горят, и руки мои пусты...

читать дальше

@темы: Литература, Цитаты

Я слишком хорошая для тебя. Твоя вон та, хуевая.

Книга о женщине, о личности, сильной, свободной, независимой.
Анна Хидден – композитор, но, как говорит о ней автор, она никогда не сочиняла сама, она брала произведения забытых композиторов, выявляла главную тему и отсекала все лишнее. Получалась квинтэссенция музыки. И вот в 47 лет, она решает тоже самое сделать со своей жизнью – отсечь все ненужное, чтобы получилась квинтэссенция жизни. Она избавляется от мужчины, который ей изменил, от работы, которая в общем-то ей нравилась, от дома, в котором прошла практически вся ее жизнь. От мебели, инструментов, которые очень любила, от одежды, личных вещей, даже воспоминаний. Она исчезает, не говоря о своем местонахождении никому, даже матери. Один человек, ее бывший одноклассник Жорж, гомосексуалист, становится хранителем ее тайны, а заодно и денег. Она влюбляется в дом на горе на острове Искья в Италии. Итальянское солнце меняет ее, оно приносит ей счастье и боль, такие невыносимые, что они не могут длиться вечно. Она возвращается во Францию. Но, по сути, порвав связь с прежней жизнью, она ступила на путь постоянных перемен. Меняются страны, меняются люди вокруг Анны, изменяется она сама, но в ее жизни есть стабильность, потому что в ней есть ее музыка.
Киньяр в свою очередь тоже отсек все ненужное – и получилась короткая, но необыкновенно интересная история. Очень понравилась книга.

***
Те, что нас не достойны, не верны нам.
Близость с нами не освобождает их от страхов, от лени, от нерадивости, от безделья, от упадка, от глупости.
Мы смотрим, как сидят в наших креслах, разлеглись в наших ваннах, устроились в наших постелях эти обмякшие или отрешенные существа, для которых мы больше не существуем.
И это не их мы предаем, когда покидаем.

читать дальше

@темы: Литература, Цитаты

Я слишком хорошая для тебя. Твоя вон та, хуевая.


***
Ну вот смотрите: вы стремитесь к своей цели – засыпаете с ней, просыпаетесь, и она для вас самая главная. Вы знаете, что хотите ее достичь, и ничто не остановит вас на этом пути. Она – единственная! Она – грандиозная! Вы – должны!
Но страх не достигнуть желаемого, потерять единственный смысл своей жизни сковывает мысли, притупляет чувства и застилает глаза. Как правило, именно он мешает реальному достижению цели.
А что, собственно, произойдет, если вы ее не достигнете? Задайте себе этот вопрос и проиграйте в уме ужасную ситуацию. Рассмотрите ее детально. Вообразите, как все показывают на вас пальцем и называют дураком. Как вас с позором выставляют за дверь и говорят, что таких идиотов в жизни не видели. Представьте, как вы будете жить дальше. Прочувствуйте и переживите эту ситуацию. Опуститесь в своей фантазии на самое дно.
А затем – поднимайтесь, и вперед – на смертный бой. Теперь вы неуязвимы. Вас убить – невозможно.

читать дальше

@темы: Литература, Цитаты

Я слишком хорошая для тебя. Твоя вон та, хуевая.

В романе описывается тяжелое время после Первой Мировой войны в Европе, когда к власти в Германии пришла НСДАП. Невероятно глубоко и реалистично показана трагедия еврейского населения германии — их считают третьим сортом, увольняют с работы, лишают прав, изымают документы и высылают за границу.
Система доносов и провокация для личной выгоды вдребезги разбивает справедливость. Огромные армии эмигрантов вынуждены покинуть Родину и искать пристанища за границей. Резко увеличившийся приток эмигрантов в странах Европы ведет за собой ужесточение мер по борьбе с нелегальным населением. Люди вынуждены скитаться из одной страны в другую, прятаться от полиции, получить вид на жительство — за частую невозможная задача, еще тяжелее получить разрешение на труд.
На фоне всеобщего безумия системы, трещащей по швам, автор показывает тяжелые судьбы людей того времени, которые не утратили способности любить.

Особое впечатление, как всегда, произвели на меня мужские персонажи Ремарка. Штайнер, рискующий жизнью ради того, чтобы увидеть свою смертельно больную жену Марию, оставшуюся в Германии. Керн, искренне заботящийся о Рут. Пусть Ремарка обвиняют в излишней сентиментальности и наигранности, лично я не ощущаю в его произведениях ни грамма фальши. Пронзительная искренность и человечность - вот, пожалуй, основные характеристики его работ и героев. Да, да и еще раз да. Бесчеловечность адской политической системы и человечность персонажей - номер, построенный на контрасте, не оставляет равнодушным.

***
Нет, не поэтому. Тут другая причина. А именно та, что рядом с тобой может подохнуть человек, а ты ничего не почувствуешь. Сострадание - да, но никакой боли. Твое брюхо в порядке - вот в чем дело! В метре от тебя в криках и мучениях умирает человек, а ты ничего не чувствуешь. В этом и заключается бедствие мира! Запомни это, мальчик. Поэтому все так медленно и движется вперед. И так быстро назад. Согласен со мной?

читать дальше

@темы: Литература, Цитаты

Я слишком хорошая для тебя. Твоя вон та, хуевая.
Кетро я обожаю за меткий емкий слог, парадоксальное мышление и вообще.
Поэтому тут немного ее.

***
Но вот сейчас не могу позволить себе такой роскоши – не жить между влюблённостями. Мне пришлось стать чувствительней, ну да, ведь любовная страсть, это грубый раздражитель, сильный концентрат. А счастье распылено по капле в каждом дне: в нежном осеннем солнце, в играющих кошках, в работе. И я собираю его по капле, живу и меняюсь, меняюсь с каждым днём.

***
Нет, мужчины точно инопланетяне. И половые органы у них чудные и логика нечеловеческая.

***
Юля Улица, которая психолог и вообще умница, сказала однажды, что мы, в сущности, можем выбрать любого из тех, кого любили, и прожить с ним всю жизнь. Я тоже прихожу к выводу, что долгий брак – это вопрос самодисциплины. Влюблённости прекрасны и бесконечны, следуют одна за другой, и всё дело только в том, чтобы выбрать кого-то одного и принять решение быть с ним. Потом можно отдаться течению времени и наблюдать, как страсть сменяется нежностью, восхищение – уважением, верность – преданностью, взаимопонимание – сродством, а потом ещё что-то происходит, я не знаю, но твоё дело только смотреть и переживать всё это. А можно сопротивляться или убегать - плакать, когда опадают цветы, привязывать созревшие плоды к веткам, искать поздние сорта, которые ещё свежи. Это тоже интересный путь, но тебе никогда не увидеть, как прорастут те семена, которых ты не дождался.

***
"Он был хомячок! Они короткоживущие, только успеешь полюбить, как они мрут!". Сейчас вот оказалось, что бывает любовь - хомячок, точнее отношения- хомячки.

***
– Хочешь? – спросила я. – Безумно! – ответил он. И я угостила его шоколадкой. А шуму-то было…

***
В конце концов, ему же хуже — я всего лишь утратила неверного любовника, а он-то потерял женщину, которая его любила.

***
Он хочет мою голову. Сердце он уже подержал в руках, оно его не удовлетворило, тело… ну что есть тело? Это вообще не цель для настоящего мужчины. Но вот голова, мысли мои, возможность влиять, вызывать эмоции, питаться ими, использовать для работы — это да.

читать дальше

@темы: Литература, Цитаты

Я слишком хорошая для тебя. Твоя вон та, хуевая.
Окружающим легко сказать: " Не принимай близко к сердцу". Откуда им знать, какова глубина твоего сердца? И где для него - близко? (с)




Аннотация к книге:

"Герой романа Эльчина Сафарли «Мне тебя обещали» пережил жуткую драму- погибла его беременная жена. На долгие дни и ночи время для него остановилось , и он оказался в коконе пустоты и отчаяния. Оттуда его вытаскивает женщина из прошлого, однокурсница, в семье которой он провел не одно лето. В её жизни тоже есть потери, и смерть матери сближает героев. С начала они становятся друг для друга маяками, потом их отношения перерастают в любовь сильную и яркую, когда « ощущение счастья внутри может присутствовать всегда». Но там, на небесах , расклад другой, облака непрестанно меняются и время вновь закончилось, хотя свет не погас…"

Эта книга - глоток чистой воды. В героя я просто влюбилась буквально с первых страниц. Поражает глубина его чувств, и, несмотря на собственное горе, способность сочувствововать и сопереживать ближним, тонкость и художественность восприятия мира. И больше всего поражает тот факт, что герой - мужчина. О женской способности переживать столь сильные чувства написано немало, а вот о мужчинах, да еще от первого лица - мне попалось впервые.

От автора:

«Это я. Скрываться и врать, что это всего лишь образ, смешно. Вместил в эту историю непростой период своей жизни, когда время отняло меня у меня же. Говорить об утрате больно. Лучше о ней написать. Я попробовал, и сам не заметил, как вырос из неё.


В книге сюжет - не главное, все самое интересное происходит внутри героя. Он проходит путь от полного отчаяния к возрождению и новому счастью. Хэппи-энда в классическом понимании этого слова здесь нет, но, несмотря на то, что герой умирает, горького послевкусия после финала книги у меня не было. Разве что сразу же возникает потребность испытать описанное в книге - Любить, Чувствовать и видеть вокруг себя красоту человеческой души.

***
Вдруг из магического пространства я переношусь в заснеженную Вену, куда мы с ней ездили за другой зимой. В нашем городе она была привычная, изученная наизусть. До Нового года осталось пятьдесят четыре часа, мы покупаем на последние деньги билеты, улетаем в город, которому веками шепчут сказки Альпы и Дунай. Никогда не думал, что можно так отчаянно влюбиться в зимний город.

Мы снова целуемся в метелях Грабена, свисающие с неба люстры раскачиваются в морозном вихре, полицейские призывают встревоженных прохожих покинуть главную площадь. Ветер, который заглядывает сюда редко, никогда не остается незамеченным. Мы прячемся от них — от ветра и полицейских — в улочках меж старинных зданий, я наматываю на ее шею шарф из шерсти мериноса, а она смеется: ей совсем не холодно, когда я ее целую. Она хохочет, убегает от меня в сторону кафешки, где в воздухе разлита музыка Моцарта, такая же густая, как кофе, который здесь подают.
«Я сегодня проснулась, тебя не было. Знала, что через пару минут ты вернешься с горячими вишневыми круассанами в бумажном пакете. Но мне вдруг стало так тревожно от мысли о том, что всего этого могло бы не быть. А потом я представила, как ты бежишь в сторону отеля, кутаясь в шарф, как быстро куришь на ходу... Мне так нравится знать, что ты обо мне думаешь, даже когда я не с тобой. Это ведь так?» — «А мне нравится знать, что ты есть. Это невероятно, но ты есть!» Запутавшись в бесконечной карте десятков наименований кофе, мы пьем лимонный чай с ежевичным сиропом, за который я был готов отдать полцарства. Но без тебя мне не нужны ни сироп, ни царство.
читать дальше

@темы: Литература

Я слишком хорошая для тебя. Твоя вон та, хуевая.
Решила вести записи о прочитанном, т. к. давно уже обнаружила в себе такую особенность - забывать сюжет книги, которую читала, скажем, год назад. Поэтому тут будет краткое содержание прочитанных книжек, любимые цитаты и мои впечатления о книгах.

Итак..


Аннотация к книге

"Действие происходит во Франции в 1938-39 годах. Равик, участник Первой Мировой войны, немецкий хирург, не имеющий гражданства, живёт в Париже и оперирует пациентов вместо менее квалифицированных французских хирургов. Он — один из множества эмигрантов без паспортов или каких-либо иных документов, постоянно находящихся под угрозой ареста и высылки из страны. На родине он помог бежать двум невиновным, пережив после этого пытки в гестапо и гибель своей девушки в застенках, он перебрался во Францию, так как там эмигрантам легче всего жить.
Он случайно знакомится с итальянской актрисой Жоан Маду и завязывает с ней роман, влюблённые то ссорятся, то мирятся. Равику удаётся заманить в лес и убить своего главного мучителя — гестаповца Хааке, пообещав ему визит в элитный бордель. В конце романа начинается война, Жоан получает смертельное ранение от пули ревнивого актёра, Равик отказывается скрыться под личиной русского эмигранта и спокойно отдаётся в руки полиции, устроившей облаву в отеле, где он живёт..."


Сюжет, на первый взгляд, незатейлив, но все самое интересное, как всегда у Ремарка, происходит внутри героя. Равик производит впечатление исключительно цельной натуры, он не гоняется за счастьем, не пытается урвать себе хотя бы кусочек его. Он человек, плывущий по течению своей непростой жизни. Героиня Жоан на его фоне откровенно проигрывает, убивая местами своей пошловатостью и простотой. Но тут нужно вспомнить, что в "Арке" Ремарк излил на бумагу свои личные переживания.

Главной женщиной в жизни Ремарка стала знаменитая кинозвезда Марлен Дитрих, с которой он познакомился в это время на юге Франции. Соотечественница Ремарка, она тоже покинула Германию и с 1930 года с успехом снималась в США. С точки зрения обще 1000 принятой морали, Марлен (впрочем, так же, как и Ремарк) не блистала добродетелью. Их роман был невероятно мучителен для писателя. Во Францию Марлен приехала с дочерью-подростком, мужем Рудольфом Зибером и любовницей мужа. Говорили, что бисексуальная звезда, которую Ремарк прозвал Пумой, сожительствовала с ними обоими. На глазах Ремарка она еще и завела связь с богатой лесбиянкой из Америки.
Но писатель был отчаянно влюблен и, начав "Триумфальную арку", придал ее героине по имени Жоан Маду многие черты Марлен. В 1939 году с помощью Дитрих он получил визу в Америку и поехал в Голливуд. Война в Европе была уже на пороге.
Ремарк был готов жениться на Марлен. Но Пума встретила его сообщением о своем аборте от актера Джимми Стюарта, с которым она только что снялась в фильме "Дестри снова в седле". Следующим избранником актрисы стал Жан Габен, приехавший в Голливуд, когда немцы оккупировали Францию. При этом, узнав, что Ремарк перевез в Америку свою коллекцию живописи (в том числе 22 работы Сезанна), Марлен пожелала получить Сезанна на день рождения. У Ремарка хватило духу ответить отказом. (с) www.emremark.ru

Произведение пронзительно искреннее, чистое, захватывающее. Язык Ремарка очень красочен, от книги буквально невозможно оторваться. В общем, Ремарк велик, могуч и потрясающ. Уже взялась за следующий роман)

***
Странное дело - нам всегда кажется, что если мы помогли человеку, то может отойти в сторону; но ведь именно потом ему становится совсем невмоготу...

***
Раскаяние — самая бесполезная вещь на свете. Вернуть ничего нельзя. Ничего нельзя исправить. Иначе все мы были бы святыми. Жизнь не имела в виду сделать нас совершенными. Тому, кто совершенен, место в музее.

читать дальше

@темы: Литература